Баннер
Баннер
Баннер
Также читайте нас в

 

Авторизация



News - Новости на главную

На прошлой неделе состоялось очередное заседание городского совета депутатов, которое осталось бы незамеченным, если бы не несколько существенных моментов, на которые мы, все из себя трезво мыслящие и обладающие критическим взглядом на жизнь, не могли не обратить внимание. Очень уж нарочито выпуклы подробности покатушек на наших гражданских горбах. А потому обращаем ваше внимание на две новости. Обе они чрезвычайно важны, потому что приподоткрывают глаза граждан на происходящие в районном муниципалитете процессы. Кстати, обе новости прошли мимо всех прочих городских да районных средств массовой информации, а значит – наш формат.


БЮДЖЕТНАЯ ЧУДО-ЮДИНКА

Во-первых, депутаты наши дорогие ознакомились с документами, свидетельствующими о том, что городские бюджетные деньги, выделенные на муниципальные программы, осваиваются. Как – вопрос дальнейшего повествования. Отметим, что данные, приведенные в документах, которые внимательно рассмотрели депутаты городского совета на минувшей неделе, были актуальны на начало октября. Но как показывает опыт (который сын ошибок трудных), за пару недель цифры устареть в условиях Чеховского района не могли – очень уж неповоротлива наша машина по обеспечению хороших условий для своих подданных (или граждан – как кому больше нравится). А теперь о главном: абсолютно проваленным оказалось освоение средств дорожного фонда. С чем это связано, сказать сложно, ведь не освоены не только деньги, которые должны были прийти из области (и, быть может, не пришли), но и средства городского бюджета, в котором дыр покамест не имеется. Однако средства дорожного фонда были использованы всего на 22% от утвержденного годового объема! Из почти 70 миллионов освоено только 23 миллиона 876 тысяч. На дворе – абсолютный конец октября. Ведает, кстати, городскими деньгами и на них обеспечиваемым дорожным благополучием Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чеховского муниципального района. Согласно официальным данным, содержание дорог за 9 месяцев текущего года профинансировано на 73%. Также неплохо справились с “копеечными” тратами на разработку дорожной схемы Чехова, приобретение светоотражателей (их, кстати, закупили на сумму в 200 тысяч бюджетных рублей) и с обеспечением светоотражающими элементами детей, проживающих в малообеспеченных семьях, детей-инвалидов и детей-сирот (на сумму более, чем в 118 тысяч рублей). Но на этом хорошее заканчивается, а начинается “так себе обстановочка”. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, а также дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, не входящих в состав придомовых территорий профинансирован на момент истечения девяти месяцев 2016 года на 0% (заложено было почти 24 миллиона рублей). Проведение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов профинансировано на тот же крепкий 0% (заложено более 31 миллиона, в том числе 16 миллионов городских денег и чуть менее 15 – областных). Из 190 тысяч, которые должны быть потрачены в этом году на создание банка дорожных знаков и замену дорожных знаков пришедших в негодность также потрачено 0 рублей 0 копеек. Стоит напомнить, что в прошлом году районная администрация провалила реализацию сразу нескольких городских целевых программ. Однако ни один чиновник тогда не пострадал. Исполнение городского бюджета по итогам 9 месяцев текущего года выглядит немного оптимистичнее, нежели освоение средств дорожного фонда. Так, доходами на 1 октября казна была наполнена на 56% от запланированного (из 398 миллионов собрали 224). Подкачали безвозмездные поступления из других бюджетов (страны и региона) в виде дотаций и субсидий – из 44 миллионов в городскую казну пришло только чуть менее 7, то есть, 15,2%. Негусто. По расходам картина несколько иная: в общей сложности процент исполнения довольно неплох – более 67%, однако есть в расходной части откровенные зияющие дыры, которые образовались за счет основных расходных статей. Так, на программу под названием “Национальная экономика” (в нее входит масса подпрограмм не последней значимости для города) из запланированных 111 миллионов сумели за девять месяцев потратить только 26 миллионов, а это менее 24%. Получше, но по-прежнему неубедительно, выглядит ЖКХ – деньги на наше «все» освоены на 57 с лишним процентов (132 миллиона рублей из 228 запланированных). Напряженные ноябрь и декабрь ждут чиновников, если они хотят дебет с кредитом таки свести. Ближе к Новому году станет и нам ясно, сумели или нет. Главное, чтобы асфальт в снег не клали ради циферок в отчетах.

КАДРО-КАДРИЛЬ

Вторая новость имеет непосредственное отношение и к бюджетам, и к деньгам, которые в бюджетах хранятся. Как говорится, следите за руками. В Чеховском районе есть официально независимый контролирующий орган под названием “Контрольно- счетная палата ЧМР”. Орган этот должен блюсти корректность, законность и эффективность расходования бюджетных средств теми, кто бюджет исполняет – в первую очередь речь идет об администрации Чеховского района, которая пару лет тому назад прибрала к своим рукам городские исполнительно-рапорядительные полномочия. Независимость и неподконтрольность контрольно-счетных палат – это основа их деятельности, в противном случае целесообразность самого их существования можно поставить под большое сомнение. До недавнего времени чеховскую палату возглавлял Абрек Батраев, приехавший в Чехов из Москвы пять лет назад. В администрациях района, города или даже какого сельского поселения Батраев никогда не функционировал как чиновник, и вообще не имел никакого отношения к местным чеховским муниципальным руководителям. По официальным данным, Батраев ушел в связи с истечением срока полномочий (срок составляет пять лет). Неофициальная версия немного иная, но в конспирологию мы поиграем чуть позже. Новым председателем независимого контролирующего бюджетные расходы органа назначена Валентина Боровикова. Любопытным является тот факт, что Боровикова – чиновница, которая более 20 лет проработала в финансовом управлении администрации района. Вот цитата с официального сайта муниципалитета: “Стаж работы в органах государственной и муниципальной власти, позволивший Боровиковой получить огромный опыт в сфере управления финансами, имуществом, экономическим блоком и организационной работы, – более 20 лет”. Стаж впечатляет, но есть несколько вопросов. Во-первых, сама ситуация, когда начальник финансового управления исполнительно-распорядительного органа муниципальной власти (администрации) назначается главой независимого контрольно-счетного органа, который будет следить за расходованием средств финансовым управлением, которое еще недавно она же и возглавляла – это вообще нормально? Если память не отшибло, независимость декларируется основой деятельности КСП! И второй вопрос, непосредственно вытекающий из первого: можем ли мы, граждане налогоплательщики, рассчитывать на то, что бывшая начальник финансового управления будет абсолютно беспристрастна и непреклонна, если придется призвать к ответу бывших коллег, с которыми ни один пуд соли съеден? Иллюзий не питаем, потому что не первый год наблюдать приходится за происходящими в Чеховском районе кадровыми преобразованиями, получившими название “круговорот чиновников в муниципалитете”. На фоне этого назначения все большую пикантность приобретает новость, пришедшая из совета депутатов города Чехова: решением от 19 октября городские избранники передали полномочия Контрольно-счетной комиссии города Чехова по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Чеховского муниципального района. Сопротивлялись этой передаче городские долго – несколько лет. И сопротивление это было четко аргументировано: исполнитель городского бюджета, коим в результате проведенной административной реформы стала районная администрация, должен контролироваться как можно тщательнее, чтобы ни одна копейка из тощей казны не ушла налево. При совете депутатов города работала собственная контрольно-счетная комиссия, которая неоднократно выводила районных исполнителей городского бюджетана чисту воду, а параллельно – еще и из себя. Районные чиновники давно хотели эту возможность пинками подгонять финуправление у городской КСК забрать, но все не получалось – городские стояли на своем. Иногда борьба за контроль над расходованием бюджетных средств перерастала в горячую войну. По идее, ничего страшного в передаче полномочий городской контроль- носчетной комиссии в районную КСП нет, ведь районный орган должен быть независимым и беспристрастным. Как сказано на официальном сайте палаты, “в целях эффективного повышения результативного расходования бюджетных средств Контрольно-счетная палата Чеховского района осуществляет свою основную функцию независимого контроля за качеством управления общественными ресурсами Чеховского муниципального района путем предварительного, текущего и последующего финансового контроля”. Это – теория. На практике преседателем независимого органа финансового контроля назначается начальник финансового управления муниципалитета. Пчелы против меда?

Александр Михайлов 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние коментарии