Баннер
Баннер
Баннер
Также читайте нас в

 

Авторизация



Блоги на Лопасне - Культура, история, жизнь

Какими бы мы ни были разными, в мыслях каждого из нас в последние дни то и дело вспыхивает с детства знакомое слово «Крым». Многие из нас и в последние двадцать лет не изменяли Крыму, не променяв его на Египет и Турцию, превратившиеся в «наши» курорты. И все-таки большинство из нас подзабыло, как постигался Крым русскими писателями, начиная с оды «На приобретение Крыма» (1784) Гавриила Державина до наших дней.

Обновлено (01.04.2014 12:47)

 
Блоги на Лопасне - Культура, история, жизнь

София Вето – всегда яркая, всегда неравнодушная. Однажды она приехала в Мелихово, как руководитель группы волонтеров, и надолго там осталась. Пережила вместе с чеховцами многие радости Мелихова и горести Чехова: оказалась единственной, кто написал запомнившиеся стихи о сгоревшем «гончаровском доме». Местные поэты побоялись этой темы, или она была им просто не интересна.
Наверное, София Вето и раньше пробовала писать стихи, но поддержки не встретила. А тут, в Мелихове, рядом оказался человек, ее поэтический дар заметивший и оценивший. Это был Владимир Семенович Крестовский – кинооператор, создавший множество фильмов-спектаклей и документальных фильмов. Тогда – только что снявший «Черного монаха». По каким-то своим личным причинам он после этой большой работы застрял в Мелихове. Любовался мелиховским чертополохом, ивами, туманами, искал новые темы и ракурсы, делал одну за другой нестандартные фотографии. И с восхищением читал стихи, написанные Софией Вето.
«В Мелихово я попала после того, как окрестилась (в 49 лет). Так что встреча моя с Владимиром Семеновичем была все время под присмотром Всевышнего и моих терзаний. С каждым годом я все больше и больше сверяю каждое свое слово с Ним», – пишет София Вето.

 
Блоги на Лопасне - Культура, история, жизнь

«Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем влезть в какую угодно яму, но их должны окунуть в атмосферу, приличную их чину». Из письма А.П. Чехова к брату Александру (1889г.).
Редко чеховцам удается подержать в руках, а тем более купить книги своих земляков. «Здравствуй, музей! Интерактивные музейные занятия», – так называется книга Ирины Ивановны Гаркуши, только что вышедшая в Москве в агентстве «Мегаполис». Книга большого формата, с цветными иллюстрациями. Издана в рамках Федеральной целевой программы «Культура России».
Сразу становится видна большая работа, проделанная Ириной Ивановной несмотря на многие препятствия. Ведь И.И. Гаркуша – специалист, высоко ценимый теми, кто близок к детям (неравнодушным педагогам, думающим родителям, и даже заинтересованным руководителям), но труды ее подчас мало понимаются людьми, далекими от детских, подростковых, юношеских проблем.
Я помню, как Ирина Ивановна в ее экстравагантных нарядах появилась в Мелихове. Подчас наряды прятали суть, не все сразу поняли, что перед ними Личность с острым и оригинальным умом. Чем шире и масштабнее человек, тем лучше он понимал Ирину Гаркушу. Увидев ее сомнения, идти ли на работу в музей, Александр Калягин уверенно сказал: «У Вас все получится!» И Олег Ефремов не случайно позвал ее сниматься рядом с ним, когда буквально в последние месяцы жизни он на Авторском телевидении читал в мелиховском чеховском доме повесть «Моя жизнь», а Ирина Гаркуша и Игорь Лавров изображали не только главных героев, но и некий своеобразный театр теней, открывавший и сопровождавший все многосерийное действо.

 
Блоги на Лопасне - Культура, история, жизнь

В Государственном литературном музее, в доме-музее А.П. Чехова (в знаменитом «доме-комоде» на Садово-Кудринской) уже больше месяца работает выставка Юрия Константиновича Авдеева «По Чеховским местам».
Открытие выставки волей-неволей превратилось в вечер воспоминаний об Авдееве. Просто потому, что собрались люди, не забывшие старое одухотворенное Мелихово и его директора, когда-то их поразившего. Эрнест Дмитриевич Орлов, ныне заместитель директора Государственного литературного музея, открывая выставку, тоже поделился самыми ранними мелиховскими воспоминаниями:
– Первое приобщение к Мелихову в памяти двухлетнего ребенка. Разноцветные блики, растворение себя в потоке солнечного света, проникавшего через цветные витражные стекла. Навсегда остался в памяти особый, новый, волшебный мир мелиховского дома Антона Павловича Чехова.
Такую же солнечную цветопись Эрнест Дмитриевич видит и на полотнах художника Юрия Авдеева.
Главный хранитель Государственного литературно-мемориального музея-заповедника в Мелихове Ксения Абрамовна Чайковская свой подробный рассказ о жизни Ю.К. Авдеева сопровождала показом фотографий, теперь уже ставших музейными экспонатами. Ксения Абрамовна, проработавшая с Авдеевыми 16 лет, пришла в музей совсем молодой:
– Авдеев – мой учитель, подвигнувший меня на работу в музее, – говорила сегодняшняя хранительница памяти о Чехове и об истории музея в Мелихове. – Работаю я в Мелихове 43 года, храню то, что Авдеевым и его супругой, Любовью Яковлевной Лазаренко, создавалось.

 
Блоги на Лопасне - Культура, история, жизнь

« – С нами Бог и Святая Русь! С нами Спас Ярое Око и Богородица! – Мстислав дал знак к битве. Не море кинулось на берег, но брег подвинул море вспять. За Дон великий, за Волгу Матушку гнали русичи поганые орды шелудивого Боняка... Стоять бы тебе державно, единая Русь, крепя слезу и умножая радость – един Народ, едина Земля, едина Вера!»... «...Сотряслась вся земля русская, не стало покоя, рухнула великокня- жеская киевская крепь, и уже не родственный мордобой правил Русью, но крушила ее, опускала ниц безумная междоусобица...»
Ю.Н. Сбитнев. Великий князь.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ В КИЕВЕ
Сегодня, когда новости из Украины, меняются по несколько раз в день, попытки анализа происходящего не просто трудны, – они не возможны.
То, что показывали нам по российскому телевидению, было крайне односторонним. Все журналисты будто (а может, и взаправду) находились по одну сторону баррикад – со стороны беркутовцев, со стороны теряющей силу власти. Весь этот драматический сюжет получил некий промежуточный финал – бегство Януковича. Даже российские СМИ не стали скрывать неприглядной картинки – «музея воровства и коррупции», созданного бывшим президентом и его семьей. А затем Россия приняла и укрыла «легитимного вора»...

 
Еще статьи...
Последнее из эфира Кометы

Итоги недели_30 сентября.
Эфир Кометы
03.10.2016

Итоги недели_23 сентября.
Эфир Кометы
24.09.2016

Итоги недели_16 сентября.
Эфир Кометы
20.09.2016

Гость в студии: Политолог С. Поляков - о выборах 2016.
Эфир Кометы
10.09.2016

Гость в студии: П. Хлюпин о чеховском традиционном беспределе.
Эфир Кометы
10.09.2016

Последние коментарии