Цены вырастут. С любовью, ваш ретейл

Стоимость продуктов в России в ближайшее время вырастет из-за снижения курса рубля — поставщики уже предупреждают торговые сети о повышении закупочных цен на 5-15%. Об этом пишет ТАСС  со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупнейшие ретейлеры страны.
«В конце марта — начале апреля резкое падение курса национальной валюты стало оказывать существенное влияние на себестоимость продуктов питания у производителей. Розничные сети получили и продолжают получать от поставщиков большей части товаров уведомление о повышении цен в среднем на 5-15%. Отдельные поставщики уведомляют ретейлеров о намерении увеличить отпускные цены на 20%, 30% и 50%. Объективное повышение отпускных цен уже приводит и будет приводить к постепенному росту цен на полках магазинов по мере продажи закупленного ранее более дешевого и поступлению более дорогого товара», — рассказали в ассоциации.
Вчера премьер-министр России Михаил Мишустин поддержал предложение фракции «Единая Россия» о возможном замораживании цен на продукты. С таким предложением выступил глава фракции правящей партии Сергей Неверов, который считает, что наценку на каждом этапе цепочки нужно ограничить 10%.
Однако экономисты предупреждают, что это решение может дорого обойтись – в современной России несколько раз уже проводили такой эксперимент, и заканчивался он всегда одинаково согласно правилам и законам экономики: вслед за заморозкой цен следует дефицит товаров, очереди и увеличение доли теневого рынка до критических значений.
Как пишет издание Newsru, такая мера, как замораживание цен, уже применялась в прошлом. Но практика показала, что именно «замороженные» продукты дорожают быстрее остальных. Россия проходила замораживание цен на социальные продукты в 2007 году. Тогда правительство договорилось с производителями и торговыми сетями о заморозке цен на молоко, масло, хлеб и яйца. В результате именно эти продукты дорожали быстрее других: прирост цен в ноябре 2007-го — марте 2008 года составил 14,6% по «замороженным» товарам против 11,8% по продовольствию в целом.
Замораживание цен стало для потребителей бомбой замедленного действия. Об этом напоминает и Минэкономразвития в своем недавнем письме: «Замораживание цен или установление «потолка цены» в конце 2007-го — начале 2008 года приводило к сокращению производства и исчезновению в отдельных регионах хлеба и других «замороженных» продуктов, при этом после окончания «заморозки» цены резко подскакивали”.
Вместо этого экономисты советую правительству стимулировать покупательскую активность людей посредством прямой материальной помощи домохозяйствам и мелкому бизнесу. Однако пока правительство страны даже не говорит о подобных перспективах, хотя “подушка финансовой безопасности” размером почти 18 триллионов рублей позволяет это сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Просмотров: 7 просмотров