Чехов: жаркий сентябрь

Округ ждет, когда обещанное на прошлой неделе тепло придет в дома. Но оно все не приходит и не приходит.
Его сначала обещали дать до конца недели, потом “до 20-го включительно”, а сегодня утром появилась новая версия: “<…>теплоноситель подается с 20.09.2021. В настоящее время ведется наладка гидравлического режима. Точечные заявки будут отрабатываться поочередно, на запуск и наладку сетей отпускается 14 дней”.
При этом стоит напомнить, что постановление о начале отопительного сезона в Чехове было подписано 10 сентября, а стартовать он должен был с 13 сентября. Но, увы, кажется, прошлогоднюю феерию, когда МП “ЖКХ” откровенно провалило начало отопительного сезона, в этом году решили повторить.
Соцсети от таких новостей закипели, в магазинах только и разговоров, что “а у тебя тоже отопление не включили? безобразие!”, в садах и школах мерзнут дети, а редакционные телефоны разрываются от звонков – “Лопасня”, кажется, стала филиалом кризисного центра.
Но после десятка разговоров с замерзшими жителями округа, мы поняли: волна возмущения вскипела не только и не столько из-за того, что в квартирах, детских садах и школах холодно (хотя, холод действительно лютый, особенно у тех, кто живет на первых и последних этажах в угловых квартирах “хрущоб” — чур меня, чур!).
Такой задорный розжиг ненависти к сами понимаете какой социальной группе случился потому, что людей водят за нос, а они задолбались это терпеть.
Вот раньше терпели, а теперь задолбались.
Возможно, в народе образовалось правильное понимание происходящего: коммунальные и прочие услуги – это не благо, которое дарят, а покупка, за которую каждый из нас платит из своего дырявого кармана последние деньги. Равно как и усилия должностных лиц по обеспечению не только коммунальных, но и всех прочих благ, – это не подвиг, одолжение или презент от щедрот душевных, но услуга, также оплаченная налогами.
Вот люди и спрашивают, а когда подвезут обещанный (за язык никто не тянул) и оплаченный товар. А в ответ – ужимки и прыжки, обещания вечной любви и верности, слезы у подъезда и прочее, прочее.
И, вероятнее всего, никто не хотел плохого, а хотели нормально начать отопительный сезон без приключений, но в итоге получился отборнейший кошмар. А старое доброе “я знаю, что вы знаете, что я знаю” уже не работает! Консенсуса между властями и народом больше нет – замерз к чертям еще лет несколько назад.
Есть мнение, что систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. Реакция получилась не очень. А всего-то и нужно было, что объясниться с людьми. Только по-честному.

Тяга к ходьбе по граблям тоже потрясает. Опыт прошлого года должен был научить коммунальных начальников если не гайки подтягивать на хомутах, придерживающих гниль чеховского коммунального хозяйства, то хотя бы отвечать на вызовы достойно. Не прятаться и не молчать.
Люди – не дураки, и когда с ними по-человечески, они в лицо вряд ли плюнут.
Когда с людьми говорят и за промахи извиняются, то они ворчат, рычат, но продолжают ждать тепла (света, воды, асфальта, врача, сантехника – неважно).
Когда же народу обещают пустые обещания и гарантируют негарантируемое, он звереет.
На самом деле, то, что мы видим в соцсетях – это верхушка айсберга. Внизу, в реальной жизни, – глухая ярость. Бытовая и примитивная. А оно нам надо?!
Ну, вот, правда…