Школьники требуют тротуар

Проблема отсутствия тротуара с тыльной стороны школы №1 в Чехове встала ребром сразу после строительства там первой высотки жилого комплекса “Молодежный”. Подрядчик обещал благоустроить прилегающую территорию, муниципальные власти того времени ему поверили, но ничего так и не было сделано.

С началом нового учебного года ситуация обострилась, и родители школьников начали писать обращения в том числе в администрацию округа.

Дело в том, что между детским садом №10 и школой №1 тротуар отсутствует как таковой, и дети фактически идут по проезжей части. И мало того, что там ездят автомобили, так еще и грязь настолько непролазная, что чистыми до учебного заведения в осеннюю и весеннюю распутицы удается добраться немногим. 

“У нас в городе между 10 садом и 1 школой нет пешеходной дороги. Дети и машины очень рядом! Ходить ни в сад, ни в школу невозможно. Уступить машине – значит залезть в грязь”, — на днях написали в Инстаграм главы муниципалитета Григория Артамонова родители школяров, возмущенные сложившимся положением вещей.

Они требуют обеспечить безопасность и построить тротуар или иным образом организовать движение у школы №1.

В администрации обещают рассмотреть этот вопрос и попытаться помочь, однако прямо сейчас взять и сделать не могут.

Движению транспортных средств в жилых зонах города посвящен раздел 17-й Правил дорожного движения. Согласно документу (а ПДД является законом, обязательным к исполнению и пешеходами, и водителями), максимальная допустимая скорость в жилой зоне не может превышать 20-и километров в час. Но водители со стажем предпочитают не ездить по дворам быстрее 10 километров в час, ибо неизвестно, кто может выскочить из ближайших кустов: животное, дети за мячом или зазевавшаяся старушка. К тому же, согласно тому же пункту правила, пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части. И водители должны им уступать – здесь человек пеший имеет абсолютное преимущество. При этом пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи, – стоять на пути, демонстративно преграждать путь велосипедом или самокатом, двигаясь так, что транспортное средство не может объехать.

По информации отдела дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, строительство тротуара в населенном пункте при наличии стесненных условий (близкое расположение заборов, линий электропередач, зеленых насаждений) возможно выполнить в рамках мероприятий по реконструкции автомобильной дороги. Однако запланировать работы можно только в том случае, если уже имеется готовый проект с отметкой о получении положительной экспертизы ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» и наличия финансирования.

“Однако работы по разработке проекта не вошли в муниципальную программу «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2021 год”, – отметили в муниципалитете.

При этом необходимость соблюдать и контролировать соблюдение скоростного режима внутри микрорайона никто не отменял, – добавляют чиновники.

Действительно, в непосредственной близости от учебного заведения установлен дорожный знак 5.21 «Жилая зона», а этом значит, что водители должны выполнять требование правил дорожного движения об ограничении скорости и предоставлять безусловное преимущество пешеходам. “Согласно п. 17.4. ПДД все жилые территории приравниваются к дворовым. А это значит, что соблюдать требования Раздела 17«Движение в жилых зонах» ПДД РФ нужно не только в случае обнаружения соответствующих знаков 5.21 и 5.22, но и вообще на территории всех дворов многоквартирных домов”, – добавляется в сообщении.  

И это действительно так. Осталось только донести эту информацию до водителей, – правила движения здесь редко кто соблюдает.

Кроме того, вопрос необходимо ставить на муниципальную комиссии по безопасности дорожного движения. И родители учеников школы №1 очень рассчитывают, что в администрации их услышат.

Татьяна Макушкина