В Чехове разработали стандарт архитектурного облика объектов торговли

Документ был разработан управление архитектуры администрации округа и опубликован на официальном сайте муниципалитета. 

Всего власти выделили три типа торговых объектов, которые имеют право на существование в пределах округа: капитальные, нестационарные и ярмарочные сооружения. Именно на них распространяется требование блюсти внешний вид и особенно не выделяться. 

Начнем с нестационарных. Во-первых, к таковым в Чехове отнесены не только мягкие и жесткие палатки, но и киоски, галереи и павильоны. Их внешний вид (если они размещаются на основании соответствующего договора на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на землях, государственная собственность на которые не разграничена) должен соответствовать внешнему виду, установленному правилами благоустройства территории городских округов Московской области, и лишь затем – хотелкам владельца. Во-вторых, правила распространяются в том числе и на передвижные торговые точки вроде фудтраков и тележек с вареной кукурузой или мороженым, – им тоже предписано быть стандартизированными. 

При выборе фасадов собственники торговых точек обязаны учитывать исторические особенности застройки и превалирующие цвета этой самой застройки. Например, воткнуть на улице Чехова в районе старых домов киоск с мороженым, оформленный в кислотных цветах, никто не позволит. Однозначное “нет” в общественных пространствах округа, а также на набережных, в парках и скверах сказано неоновым цветам, ярким, разноцветию (когда в оформлении фасада используется 5 и более цветов). Таким сочетаниям как красный и синий, черный и желтый, розовый и зеленый, черный и оранжевый, голубой и розовый дорога в городское пространство тоже заказана. 

В соответствии с правилами благоустройства территории городских округов анализ состояния внешнего благоустройства, власти обязаны осуществлять надзор за: 

— соблюдением чистоты и порядка в местах массового посещения и отдыха;
— содержанием торговых палаток, павильонов, киосков, предназначенных для осуществления торговли или предоставления услуг;
— размещением изображений на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений;
— проведением ремонтных, реконструктивных работ и иных видов работ;
— оснащением зданий, строений, сооружений приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.

А вот разрешенными в любых обстоятельствах являются так называемые нейтральные, визуально не шумящие серый, коричневый, бежевый цвета, природные фактуры и оттенки (дерево и камень), а также неблестящие и не золотистые металлические оттенки. Их можно использовать как в общественных пространствах, так и в зонах исторической застройки. 

Однако строго регламентированы в Чехове не только цветовые решения, которые могут быть использованы при оформлении торговых объектов, но и типы изображений, нанесенных на таковые, и виды оформления окон и дверей: допускаются панно, мозаики, муралы и даже изразцы. Материалы, из которых планируется делать фасад, тоже нужно подбирать с умом. Под строгим запретом наконец-то оказались отвратительные пластиковый сайдинг и профнастил. Кроме того, нельзя оформлять лицо своей торговой точки силикатным кирпичом, штукатуркой типа “шуба”, полиуретановыми декоративными элементами и штуками, стилизованными под средневековые замки, крепости, а также под деревенские мазанки и хуторы. А вот кондиционеры вешать не запрещается, если здание, на которое их крепят, не имеет исторической ценности, и монтаж внешнего блока не вредит элементам декора. В общем, справедливо. 

И, наконец, визуальная реклама магазинов, магазинчиков, парикмахерских и прочей индустрии товаров да услуг обязана быть вписана в общий пейзаж и не должна иметь повреждений и выпадающих из строя букв. Размещать ее даже на фасаде собственной торговой точки предприниматели и собственники могут только с разрешения муниципальных властей. Если согласовывать не стали, или срок согласования уже истек, конструкция, растяжка, навеска и так далее подлежат демонтажу. 

Источник: администрация городского округа Чехов